Номер газеты: Июнь 2021

Поток удовольствия. Жемчужно-розовый. Мы начнем про нашу жизнь. Жизнь, как банковский счет, если туда ничего не вложишь, то ничего не получишь. Понятно, да? Т.е. надо по жизни во что-то вкладывать. В кого-то вкладывать. Куда-то вкладывать. Начиная от материально-денежных ресурсов, заканчивая своей любовью, которую мы вкладываем, отдаем.

Причем надо делать это не под секирой, которая висит над вами, а естественно, спокойно, чтобы это было от души. Если это не получается, значит что-то внутри и это надо отработать. Конечно, приблизиться к Будде мы не сможем с вами. Это очень долгий путь и очень интенсивная работа. Но тем не менее мы сможем как-то себя структурировать, более менее себя подвинуть к этому.

Мы с вами говорили, что делая будущее, делая какие-то наши дела, это как раз поток удовольствия, удовлетворения, который мы получаем от жизни. Делая будущее, мы с вами всегда структурируем как-то свою жизнь. Т.е. отрабатывая какую-то систему, систему ценностей, систему подходов к людям, систему тех же законов, которую мы с вами все знаем и стараемся их соблюдать. Это тоже в принципе становой хребет, на который мы опираемся, точка опоры, которая нам помогает получить от жизни то будущее, которое мы хотим с вами иметь.

Дальше в этом потоке что важно? Это момент равновесия, который нужно в этом потоке соблюдать. Чтобы создать равновесие, требуется создание некой системы, о которой мы уже давно говорим. Которую нужно в себе иметь, как-то ее на лист бумаги написать. Периодически посматривать на нее.

Но самое интересное, что если вы создадите для себя некую систему, вы конечно иногда будете от нее отходить. Мы все живые люди. Но сама система, прописанная на бумаге, будет вас структурировать, она вас будет двигать туда, куда вы хотите. К тому будущему, которое вы себе нарисовали, но в котором вы ни в коем случае не жили.

И конечно, это неустойчивое равновесие. Мы помним с вами притчу, когда за монахом бежал тигр? И он сорвался в пропасть, схватился за корни какого-то дерева и повис. Помните? Нет? Ну как же, классика.

Шел монах по лесу. Видит – тигр. Тигр на него, он от него. Поскользнулся и над обрывом повис. Внизу пропасть, вверху тигр. Все хлипко. Тигр съест. В пропасти разобьется. Корень, за который он держится, сколько он продержится – непонятно. Что в этом случае делать? А монах увидел землянику, взял ее и съел. Вот то равновесие. Все зыбко в этом мире. Но когда вы здесь и сейчас, когда вы сконцентрированы на этой землянике, все у вас получится. И тигр уйдет, и лиана выдержит. И вы вылезете из любой ситуации.

И здесь в этом потоке у нас с вами есть момент, когда происходит некое структурное какое-то удовлетворение. Психическое, как хотите назовите, психологическое, внутреннее и т.д., когда вы чувствуете, что пора бросить камень.

Например, смотрите, вы пришли в храм как всегда, взяли свечки, прошлись, тра-та-та, перекрестились раз 20-30, развернулись и ушли. Эффект минимальный. Правда?

Но мы же с вами иногда бываем в храмах, когда мы чувствуем, что надо там задержаться. И ощущения внутри приподнятости. Мы чувствуем, что здесь что-то может произойти, что-то нам здесь нужно. И тогда мы берем свечку и ставим у иконостаса или у какого-то святого с просьбой помощи или желания что-то получить, или в чем-то покаяться и т.д. И вот в это время эффект очень высок, т.е. когда у вас на ваших ощущениях все это работает.

Например, мы были в Дельфах. Помните, желания загадывали? Где пифии должны были сидеть на расщелине, а мы загадывали с вами желания? А в это время звезда падала на Солнце. Вы этого не видели. Но я это почувствовал. Открыл глаза и увидел, как звезда падает на солнце.

Вот эти вот короткие моменты в нашей жизни, они очень продуктивны. И они продуктивны для того, чтобы бросать эти камни. Взглядом, мыслями, физически, отношениями и прочими вещами.

Александр Свет



Назад в раздел